Долговечный мост из стали SSAB Weathering

Недалеко от озера Куусиярви в Финляндии расположен отмеченный наградами привлекательный пешеходный мост, который отличается исключительной стойкостью к коррозии и не требует технического обслуживания. Кроме того, сталь SSAB Weathering, из которой он изготовлен, позволяет сократить эксплуатационные затраты и уменьшить влияние на окружающую среду.

Мост Куусиярви, спроектированный с вырезами в ограждениях

Конструкция моста с вырезом в виде совы на перилах усиливает ощущение природы.

Экологичный и долговечный мост гармонично сочетается с окружающей природой и и отвечает трём важным требованиям: длительный срок службы, высокое качество исполнения и низкие эксплуатационные расходы. Именно такое решение ожидали жители финского города Вантаа, когда было принято решение возвести в национальном парке озера Куусиярви, к северу от Хельсинки, пешеходный мост.

Изготовление и монтаж стальных конструкций из погодоустойчивой стали осуществлялся компанией Normek, ведущим финским предприятием по производству стальных конструкций и решений для фасадов. Специалисты этой компании, будучи экспертами в области дизайна, проектирования, строительства и монтажа стальных конструкций для мостов и зданий, привнесли в этот проект свой опыт работы с другими мостами из погодоустойчивой стали. Поставка включала стальные прогоны, центральные колонны и ограждения, изготовленные из погодоустойчивой стали.

Сами Торви, инженер-проектировщик компании Normek контролировал сроки исполнения, закупку материалов, планы производства и документацию по обеспечению качества. Он подчёркивает необходимость гибкого подхода в производстве:

«Двух одинаковых мостов не существует, – говорит Сами. – Наше производство должно быть достаточно гибким, ведь вероятность того, что мы построим два одинаковых моста крайне мала. Каждая конструкция уникальна, и мы должны тщательно продумать весь процесс от закупки материалов и вплоть до монтажа».

Высокая пригодность к сварке и механической обработке

Сварка материала SSAB Weathering относительно проста – при использовании протокола WPQR применяется та же процедура, что и для обычной низкоуглеродистой стали. Тем не менее, присадочный металл может отличаться в зависимости от различных факторов, таких как код, требования к выполнению работ, местоположение сварного шва, его окраска и необходимость подбора цвета. Сами отмечает: «Нам даже не приходилось предварительно нагревать материал перед сваркой, что позволило сократить время производственного процесса».

Использованная продукция SSAB: SSAB Weathering 355
Толщина: до 35 мм
Вес: 231 метрическая тонна
Длина: 126,2 м

Обработка: Normek Oulu.
Проектирование: WSP Финляндия.
Подрядчик: Destia.
Заказчик: город Вантаа, Финляндия

Мост Куусиярви, расположенный среди крон деревьев национального парка.
Над землёй, среди деревьев национального парка проходит 126-метровый пешеходный мост, построенный с использованием стали SSAB Weathering 355.

«Благодаря своим эстетическим характеристикам погодоустойчивая сталь хорошо подходит для использования в естественных условиях. Нам понравилось то, что цвет стали со временем меняется со светлого на тёмно-коричневый».

Сами Ниемеле

Почему стоит выбрать погодоустойчивую сталь для строительства моста?

Будучи одной из десяти крупнейших в мире проектно-конструкторских компаний, WSP использует листовую сталь SSAB Weathering 355 для производства основных компонентов в конструкции мостов, включая прогоны и опорные колонны. По словам Сами Ниемеле, директора бизнес-направления компании WSP Финляндия, решение было основано на множестве факторов, отвечающих потребностям заказчиков и конечных пользователей: безопасность, конструкционные характеристики, техническое обслуживание, эстетика, затраты на строительство и эксплуатацию.

При надлежащем проектировании и размещении погодоустойчивые мосты отвечают всем этим требованиям и пользуются большой популярностью. Ржавчина является проблемой и даже опасна для других стальных конструкций, а коррозия может угрожать характеристикам и целостности стальных мостов в долгосрочной перспективе. Однако в случае стали SSAB Weathering «полезная коррозия» защищает материал от разрушения. "Ржавчина", образовавшаяся на поверхности стали, служит барьером для дальнейшей коррозии.

Мост города Вантаа: прочная и экологичная конструкция.

Ещё одним ключевым аспектом конструкции моста в Вантаа было то, что мост должен сливаться с окружающей средой – известным национальным парком, где предлагаются сауна по чёрному, купание в проруби и катание на лыжах с пересечением этого моста. Городские власти Вантаа также хотели свести к минимуму влияние на окружающую среду.

«Благодаря своим эстетическим свойствам погодоустойчивая сталь прекрасно сливается с окружающей средыой– отмечает Сами Ниемеле, сотрудник компании WSP. – Нам понравилось то, что цвет стали со временем меняется со светлого на тёмно-коричневый».

Вопросы экологии чрезвычайно важны в проектировании, строительстве и техническом обслуживании мостов. Подобные мосты из погодоустойчивой стали имеют впечатляюще долгий срок службы - потенциально более 100 лет, что уменьшает потребность в их замене. После вывода из эксплуатации мост Вантаа может быть полностью переработан для последующего использования материала.

Этот мост привлёк внимание Финской ассоциации металлоконструкций, которая удостоила компанию WSP Group почётной награды за лучшую стальную конструкцию 2020 года.

Нет краски, минимальное обслуживание

Администрация города Вантаа и компания WSP выбрали для строительства моста сталь SSAB Weathering, которая практически не требует технического обслуживания. В результате не только будет сведено к минимуму влияние на окружающую среду, но и сэкономлены средства в долгосрочной перспективе. Благодаря более простому ремонту общая стоимость моста из погодоустойчивой стали меньше по сравнению с мостами из других материалов.

Кроме того, такой мост не нуждается в покраске для защиты или по соображениям эстетики. Патина имеет привлекательный внешний вид и помогает исключить выбросы вредных летучих органических соединений (ЛОС) из лакокрасочных покрытий.

Сами Торви из компании Normek рассказывает о других преимуществах конструкций, не нуждающихся в покраске.

«Затраты на обработку поверхности являются частью общей стоимости, в данном случае окраска не требуется ни на производстве, ни на строительной площадке, – говорит он. – При этом не нужно перекрашивать или восстанавливать поврежденное покрытие. В целом, сокращаются производственные затраты и продолжительность работ, что является существенным преимуществом».

Преимущества моста

  • Превосходная коррозионная стойкость
  • Низкие затраты на жизненный цикл благодаря минимальному техническому обслуживанию и отсутствие затрат на перекрашивание.
  • Отсутствие вредных выбросов, связанных с покраской и утилизацией краски
  • Быстрая сборка и минимальное неудобства на стройплощадке благодаря использованию готовых к сборке компонентов
  • Долговечность
  • Уникальный дизайн привлекательного внешнего вида
Сами Ниемеле, директор бизнес-направления компании WSP Финляндия, и Сами Торви, инженер-проектировщик компании Normek

Сами Ниемеле, директор бизнес-направления компании WSP Финляндия, и Сами Торви, инженер-проектировщик компании Normek.

Узнайте больше о стали SSAB Weathering для мостов

180